В давние времена у моей бабки был кот. Звали его Васька. И в самом деле, чего заморачиваться – раз кот, значит Васька. У бабки все коты были Васьки.
И вот этот Васька показывал чудеса дрессировки. Сидим едим, подходит Васька и говорит –«мяу» - то бишь – «а мне?». Даю ему кусочек еды, берет, отходит в угол, где обычно кормится, и съедает. Подходит еще. Беру кота, кладу его на бок, и даю еще кусочек. Встает, отходит в угол, съедает, подходит еще. Кладу его набок, даю еще кусочек. Встает, идет в угол, съедает. Подходит , ложится на бок, даю еще кусочек. Рефлекс выработался со второго раза.
В советские времена были плавленые сырки разной жирности. 30, 45 и 60 процентов. 30 и 45 в брикетах, а 60 – в баночках, «Янтарь». Что такое вообще плавленый сыр? Это отбраковка. Если сделали сыр и он не получился, его плавят чтобы он приобрел съедобный вид и вкус. «Янтарь» же был самый лучший, наверно не отбраковка.
Так вот, подходит Васька и говорит – «мяу». Даю ему кусочек 30 процентного сырка. Ест. Даю кусочек 45 процентного, ест, даю 30 проц – не ест . Даю 45 – ест. Даю 60 процентов. Ест и больше на другие просто не смотрит. Понимание приходит с первого раза.
Люди же способны десятки раз наступать на одни и те же грабли и всякий раз удивляться – что случилось?
А у чему это я? К тому, что хочу пояснить почему европеец не способен понять русского.
Как устроен руський мир? Есть все, есть крутые и есть паханы. И есть чмо. Почти касты. Но каста в Индии – это по рождению. А тут можно стать даже паханом, если замочить достаточно много народу. Так что есть перспектива, не так все безнадежно. Есть только одна проблема на пути свободного волеизъявления всех желающих стать паханами – тот пахан, что сейчас пахан. Он окружает себя группой понимающих что должна быть какая-то стабильность. Иначе начнется просто резня и уцелеет мало кто. И эта группа с коллективным разумом расставляет всех желающих по местам и не дает нарушить вожделенную стабильность верхушки.
В руськом мире все устроено по понятиям. Если ты крутой, то расставляешь пальцы веером и щелкаешь по носу всех кто ниже. Если не щелкаешь - теряешь авторитет. Не щелкать позволительно только паханам, ибо их авторитет настолько высок, что позволяет просто не заметить какого нибудь чмошника.
Все эти понятия – не осознанное явление, а результат рефлексов, как у кота Васьки. Извилин не должно быть много, потому что понятия могут заблудиться среди множества извилин и дать сбой. А это не простительно, пацаны не поймут и могут замочить за несоблюдение. Любое отклонение от устава должно быть мотивировано - например тем что пахан использует чмошника для дела.
Всех этих рефлексов у европейца нет и в помине. Европеец по любому поводу начинает интеллигентничать, строить теории, умничать. В его куцем мозгу нет понимания рефлексов и понятий. Он думает, что если у человека есть мозг, то он им думает. А если нет понимания явления, то какие могут быть решения – только неправильные.
На самом деле в голове у европейца тоже набор рефлексов и понятий. Просто это другой набор. В этом наборе рефлексов – надо уважать других, надо быть вежливым, толерантным понимаешь ли, политкорректным - то есть соглашаться если тебе нагло врут. А понимания и анализа даже собственных рефлексов тоже нет.
Запад есть Запад, Восток есть Восток и им не сойтись никогда.
Поэтому взаимопонимания между европейцами и руським миром ждать не приходится. Вот только постепенно запад начинает понимать что его догмы не применимы к России. И приходит постепенное осознание опасности мира живущего по другим, не европейским понятиям. Но полного понимания ждать не приходится, потому что европейцам никто не вдалбывает в головы что они не умные а просто живут в соответствии с другим, не таким жестоким как в России набором рефлексов. Точно так же медленно они осознают опасность мусульманского мира.
А не рассказывают это европейцам потому, что понимание системы рефлексов и понятий нарушает возможность манипулировать народом. Народ должен быть тупым, чтобы им было удобно править. И откуда тогда возьмутся умные политики? Отбор в ряды политиков тоже происходит по принципу управляемости и лояльности к существующему режиму. Поэтому и ждать быстрого понимания угроз и возможных путей устранения угроз не приходится ни на западе ни на востоке. Даже китайская цивилизация подвержена такой же стагнации. Хотя там можно ожидать большего прогресса.
|